Метод Мари Кондо: 5 простых советов по уборке дома
Мари Кондо начала революцию в области уборки со своей книги "Магическая уборка" и стала одним из самых влиятельных консультантов по благоустройству дома в мире. Ее полезные советы уже изменили жизнь многих людей и научили их правильно наводить порядок.
Многие из нас посвящают выходные уборке дома. Хочется сбросить весь балласт, накопленный за долгие месяцы, впустить в квартиру воздух, вдохнуть полной грудью. Но часто уборка, начатая рано утром, почти не продвигается до самого вечера. Мы устаем, раздражаемся, чувствуем недовольство собой и отправляемся спать, задаваясь одним вопросом: «Чем же я занимался весь день?»Убирать нужно максимально быстро — все и за один раз. А весь процесс разделить на четыре этапа:
1. Соберите предметы одной категории в одном месте
Основная проблема заключается в том, что мы часто сохраняем вещи одной категории в разных комнатах. Поэтому следует собрать все, чтобы ничто не ускользнуло от вашего внимания. Работайте с каждой категорией отдельно. Для этого разделите все вещи на:
- одежду;
- книги;
- документы;
- комоно (другое)
- подарки и другие сентиментальности.
2. Отберите только то, что действительно нужно
Этому этапу автор уделяет особое внимание. Выбирать следует именно в такой последовательности, мысленно отвечая на вопрос: «Делает ли этот предмет меня счастливее?»
Одежда
Если у вас большой гардероб, его можно разделить на подкатегории: аксессуары, топы, нижняя одежда, сумки, белье и тому подобное. Особое внимание уделите домашним вещам, ведь то, что вы носите дома, является частью вашего отношения к себе. Не носите то, что не нравится, только потому, что вас никто не видит. Пусть ваш домашний гардероб состоит только из любимых вещей!
Книги
Документы«Храните только те книги, при одном взгляде на которые вы будете чувствовать себя счастливыми, наличие которых на ваших полках пробуждает в вас любовь».
Отберите и избавьтесь от всех просроченных гарантийных талонов, чеков и других документов, которые потеряли свою актуальность. Остальные бумаг организуйте в две папки:
- те, что требуют внимания;
- те, что надо сохранить.
Папку под условным названием «Требует внимания» следует держать пустой. А если в ней есть документы, это означает, что у вас есть незаконченные дела.
Другие вещи (комоно)
Все остальное разделите на следующие категории:
- косметика и средства для ухода;
- ценные предметы;
- аксессуары;
- бытовое принадлежности;
- электротовары;
- товары для кухни и продукты;
- расходные материалы: (лекарства, бытовая химия, салфетки и т.д.);
- другое.
Для вещей, связанных с вашим хобби, например туристического снаряжения, определите отдельную категорию.
Памятные вещи и подарки"Не храните раздаточный материал после посещения лекций, семинаров, курсов. Действительно ценная информация — та, которую вы усвоили вживую. Все остальное больше не понадобится", — советует Мари.
Выбросьте все, что не доставляет вам радости. Здесь легко спутать драгоценные воспоминания, которые навсегда останутся с нами, с бездушными предметами, связанными с определенными событиями.«Хранить подарки бывшего возлюбленного — значит терять возможность новых отношений»
3. Не позволяйте родным подглядывать
Убирайтесь, если это возможно, в одиночестве. И ни в коем случае не показывайте мужу, сестре или матери мешки с вещами, которые вы будете выбрасывать.«Если это возможно, вынесите мешки с мусором самостоятельно, — пишет Мари Кондо. — Нет необходимости давать вашим родным знать, что именно вы собираетесь выбрасывать. Дело не в том, что вам есть чего стыдиться. В уборке нет ничего плохого. Однако зрелище того, что выбрасывают их дети, — это сильнейший стресс для родителей. Сам объем мусорной кучи может вызвать у них тревогу, заставляя задуматься, смогут ли дети прожить с тем, что у них осталось. В подавляющем большинстве случаев именно матери «спасают» вещи, выброшенные дочерьми. Однако они редко носят одежду, которую забирают».
4. Определите места хранения всего необходимого
Лайфхак по эффективному хранению от Мари Кондо:
- Вешайте одежду из одной категории рядом: платья, жакеты, брюки и тому подобное.
- Более тяжелую,, плотную и темную одежду размещайте слева, а более легкую и светлую — справа.
- «Сохраняя сумки друг в друге, я вдвое уменьшила необходимое для них пространство, а выяснить, какая из них где находится, легко, потому что я оставила ручки болтаться снаружи.»
- Вертикальное хранение экономит полезное пространство внутри ящиков.
- Расположив вещи на своих местах, следите, чтобы они всегда оставались именно там.
- Не давайте местам для хранения расползаться по дому.